Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 8 Белоглинского района» (далее
Учреждение)располагается на обособленном земельном участке площадью 5544,0 кв.м. представляет
собой одно двухэтажное зданиес подвалом и чердаком типового проекта 1972
года постройки.
Здание детского сада имеет огражденную территорию с озеленением, площадь земельного озеленениясоставляет - 70 %.Территория участка огорожена забором, имеется наружное электрическое освещение, видеонаблюдение.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
холодным и горячим водоснабжением, отоплением, канализацией от существующих
городских сетей.
Вентиляция – естественная, осуществляется через вентиляционные
каналы; приточно-вытяжная вентиляция работает в прачечной, на пищеблоке.
Оборудованные учебные кабинеты
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют
объекты для проведения практических занятий: все объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ
групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной
образовательной программы дошкольного образования и дополнительных
образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны
для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы
оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная
организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее
элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм,
игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Групповые помещения - 6, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 6.
Всего - 6.
Из них: группы компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи - 1, группа общеразвивающей направленности - 5.
Оснащение: Набор объемных вкладышей.
Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала.
Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных
знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы
геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных
счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для
исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного
материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект
настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы
сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по
временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями.
Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами
одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для
сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка».
«Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный
коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра
настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная
для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки,
ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания.
Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.
Зал для физкультурных занятий совмещен с
музыкальным- 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ - 1.
Всего-1.
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега,
равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: набор мягких модулей для
спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Набор дуг для подлезания.
Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Стойка
для прыжков. Мягкие маты. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.
Зал для музыкальных занятий совмещен со
спортивным- 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ - 1.
Всего - 1.
Оснащение: Комплекты аудиозаписей для
слушания и музыкально- ритмических движений. Наборы звучащих музыкальных
инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Платочки,
шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной
деятельности. Ширма напольная Модули для театрализованной деятельности.
Кабинет учителя-логопеда - 2, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 2.
Всего - 2.
Оснащение: Программно-методические
комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для
проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам.
Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок,
стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса
для звукослогового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы.
Шнуровки различного вида. Мозаика различной формы, размера. Наборы сюжетных
картинок. Альбомы по коррекции звукопроизношения.
Кабинет педагога - психолога - 1, в том
числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Всего - 1 .
Оснащение: программно-методические
комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для
проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические,
логические игры. Конструкторы, шнуровки. Пособие на развитие
эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ
функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты
для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны
для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том
числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым
современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно -
пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается
в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и
включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и
справочная литература),
- демонстрационный материал,
дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей. - книги совместного пользования.
Методическая литература
размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие", "Речевое развитие", "Познавательное
развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Объекты спорта
Для реализации образовательной области
"Физическое развитие" имеется:
1. Спортивный зал - 1
2. Спортивная площадка -1
3. Физкультурные уголки в группах - 6
игровые участки - 6
Всего - 14, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 14
Спортивный зал
используется для проведения организованной образовательной деятельности по
физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные
технические средства. Для организации физического развития и закаливающих
мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и
самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных
траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.
Микроцентр «Физкультурный
уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного
опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты:
оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка
короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для
мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным
и спортивным играм
Спортивная
площадка используется для занятий физической культурой, проведения
гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки,
каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами,
сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в
соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение
образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой
образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала
педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических,
образовательных потребностей педагогических работников образовательных
учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных,
региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
· электронные
образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.);
· наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивное
оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда
групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В
групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности
детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов
и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у
заведующего, имеется
интернет - сайт ДОУ (http://bel8.tvoysadik.ru/), организована работа
электронной почты ДОУ Тип подключения к сети Интернет - diesel Количество мест
подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 3 Скорость доступа к сети Интернет - 1
Мбит/с
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с№8 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д/с № 8 имеет одно здание. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса и других приспособлений (тактильная табличка, кнопка вызова), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника,
тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и
матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входная площадка
имеет навес, видеодомофон при входе, звонок при входе.
Здание оснащено
системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход",
видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
- мультимедийная установка (проектор,
экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный,
спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.