25.03.2021
Отчёт о проведении недели
Театрализованных постановок
«Что за чудо эти сказки»
Цель: Приобщение
детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой.
Задачи:
•
Формировать у детей представления о театре.
•
Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в
небольших сценках.
•
Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных
сказочных героев.
Одной доброй
традицией нашего детского сада стало проведение тематической недели
театра. И этот год не исключение. Согласно годовому плану работы в
детском саду была проведена Неделя театрализованных постановок «Что
за чудо эти сказки». Участниками тематической недели стали воспитанники
детского сада, которые целую неделю превращались в героев сказок, артистов,
зрителей, педагоги ДОУ, специалисты.
На протяжении недели
воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста вели беседы-диалоги о
театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты
пришел в театр…», «Профессия – актер», а с детьми младшего и среднего возраста
проводили беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся».
Провели конкурс рисунков «Любимые сказочные герои».
Театрализованные представления
- одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация
ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков,
воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.
Театрализованная
деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их
победы и поражения, радость и счастья.
Началась
театрализованная неделя в первой младшей
группе, где состоялся показ сказки
«Репка» посредством настольного театра. Цель, которого была продолжать формировать у детей умение
внимательно слушать рассказ взрослого, совершенствовать умение понимать вопросы
взрослого. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость
к окружающему миру.
С детьми второй младшей
группы «Дюймовочка» педагоги провели
мини-спектакль сказки «Колобок». Марина Ивановна и Ирина Николаевна в образе сказочниц предлагали детям стать
участниками событий из жизни животных сказки «Колобок». Импровизированная
постановка принесла массу радостных минут и огромное наслаждение детям. В
завершении дети с удовольствием играли в подвижные игры с использованием
театральных атрибутов.
Воспитанники средней
группы «Теремок» представили на суд зрителей постановку сказки «Курочка-Ряба».
Участие в постановках принесло массу радостных минут и огромное наслаждение
дошколятам. Ребята, которые были зрителями, с восхищением смотрели сказку
«Курочка-Ряба», а в следующей постановке они будут исполнять роли артистов.
Ребята средней группы
«Гномики» показали замечательное театрализованной представление по
мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". Ребята впервые
почувствовали себя настоящими артистами. Выступая на сцене немного волновались,
но потом волнение прошло и они испытали свою минуту славы, получив в
конце бурные овации от благодарных зрителей.
Воспитатели Хорошилова
Юлия Александровна и Наталья Владимировна
с детьми старшей группы «Золотой ключик» подготовили и показали сказку
«Маша и медведь». Сказка учит осторожности, осмотрительности, правилам
поведения в лесу. Дети выражали себя естественно, непринужденно, увлеченно, в
импровизациях к сказке.
Воспитатель Попова
Валентина Сергеевна и учителя-логопеды Молчанова Ольга Васильевна и Комарова
Елена Вячеславовна с детьми
подготовительной группы «Пчёлки-Ромашки»
подготовили и показали экологическую постановку «Зимняя сказка». Главная мысль
сказки научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко
всему живому, передать определенные знания в области экологии и
научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
В завершении недели
театрализованных постановок педагог-психолог Черкашина Лейла Ганиматовна
провела для педагогов мастер-класс по сказкотерапии на тему: «Путешествие в сказку». Цель, мероприятия
было представление педагогам элементов
сказкотерапии, которые можно использовать в воспитательно-образовательной
работе с детьми дошкольного возраста.
Сценарии, постановки и
костюмы были очень неожиданны и оригинальны. Зрители оценили старания
участников театральных сценок громкими аплодисментами.
Воспитатели, приобщая
детей и родителей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические
задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей,
прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Таким образом,
традиционно проводя театральные недели в детском саду, способствует развитию
эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено
держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть
творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2021
Дата обновления: 29.03.2021
Дата публикации: 25.03.2021