Неделя Театрализованных постановок «Что за чудо эти сказки»

25.03.2021

Отчёт о проведении недели Театрализованных постановок

«Что за чудо эти сказки» 

  

 Цель: Приобщение детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой.

 Задачи:

• Формировать у детей представления о театре.

 • Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.

 • Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

 

 Одной доброй традицией нашего детского сада  стало проведение тематической недели театра. И этот год не исключение. Согласно годовому плану работы в  детском саду  была проведена Неделя театрализованных постановок «Что за чудо эти сказки». Участниками тематической недели стали воспитанники детского сада, которые целую неделю превращались в героев сказок, артистов, зрителей,  педагоги ДОУ, специалисты.

На протяжении недели воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Профессия – актер», а с детьми младшего и среднего возраста проводили беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Провели конкурс рисунков «Любимые сказочные герои».

Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

 Началась театрализованная неделя в  первой младшей группе, где состоялся  показ сказки «Репка» посредством настольного театра. Цель, которого была  продолжать формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, совершенствовать умение понимать вопросы взрослого. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

С детьми второй младшей группы «Дюймовочка»  педагоги провели мини-спектакль сказки «Колобок». Марина Ивановна и Ирина Николаевна  в образе сказочниц предлагали детям стать участниками событий из жизни животных сказки «Колобок». Импровизированная постановка принесла массу радостных минут и огромное наслаждение детям. В завершении дети с удовольствием играли в подвижные игры с использованием театральных атрибутов.Хочу такой сайт

Воспитанники средней группы «Теремок» представили на суд зрителей  постановку сказки «Курочка-Ряба». Участие в постановках принесло массу радостных минут и огромное наслаждение дошколятам. Ребята, которые были зрителями, с восхищением смотрели сказку «Курочка-Ряба», а в следующей постановке они будут исполнять роли артистов.

Ребята средней группы «Гномики»  показали замечательное театрализованной представление по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". Ребята впервые почувствовали себя настоящими артистами. Выступая на сцене немного волновались, но потом волнение прошло и они испытали свою минуту славы, получив  в конце бурные овации от благодарных зрителей.

Воспитатели Хорошилова Юлия Александровна и Наталья Владимировна  с детьми старшей группы «Золотой ключик» подготовили и показали сказку «Маша и медведь». Сказка учит осторожности, осмотрительности, правилам поведения в лесу. Дети выражали себя естественно, непринужденно, увлеченно, в импровизациях к сказке.


Воспитатель Попова Валентина Сергеевна и учителя-логопеды Молчанова Ольга Васильевна и Комарова Елена Вячеславовна  с детьми подготовительной группы  «Пчёлки-Ромашки» подготовили и показали экологическую постановку «Зимняя сказка». Главная мысль сказки научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.      

В завершении недели театрализованных постановок педагог-психолог Черкашина Лейла Ганиматовна провела для педагогов мастер-класс  по сказкотерапии  на тему: «Путешествие в сказку». Цель, мероприятия было  представление педагогам элементов сказкотерапии, которые можно использовать в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарии, постановки и костюмы были очень неожиданны и оригинальны. Зрители оценили старания участников театральных сценок громкими аплодисментами.

Воспитатели, приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Таким образом, традиционно проводя театральные недели в детском саду, способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.03.2021

Дата обновления: 29.03.2021

Дата публикации: 25.03.2021

Наверх

Конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».