Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 Белоглинского района» П Р И К А З от 09.01.2024 года №7 Об организации питания в МБДОУ д/с № 8 На основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного пи тания населения», с целью организации сбалансированного и рационального питания детей в детском саду, строгого выполнения и соблюдения техноло гии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнения норм и кало рийности, а также осуществления контроля, приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 09.01.2024 г. цикличное десяти дневное меню для питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, по сещающих с 10,5 часовым пребыванием в МБДОУ «Детский сад № 8 Бело глинского района». 2. Организовать питание детей в детском саду в соответствии с утвер жденным «Примерным 10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, посещающих детский сад с 10,5 часовым режимом функционирования пребыванием детей. Изменения в меню допускается вносить только с разрешения заведую щего МБДОУ д/с № 8 Е.А.Савченко. Утверждает меню Заведующий накануне предшествующего дня, ука занного в меню, в случае изменения в меню предоставить письменное обос нование изменений. 3. Возложить ответственность за организацию питания на старшую медсестру МБДОУ д/с № 8. 4. Утвердить график приема пищи: - завтрак (по возрастной группе): 8.30 - 9.00 -обед: 11.50-13.00 - усиленный полдник: 15.30- 16.00 5. Ответственной за питание медицинской сестре МБДОУ д/с № 8 Н.В.Каштановой: 5.1. Составлять меню-заказ накануне предшествующего дня, указанно го в меню, в присутствии заведующей, поваров. 5.2. При составлении меню-заказа учитывать следующие требования: - определять нормы на каждого ребенка, проставляя норму выхода блюд; - при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывать его в конце списка; - проставлять количество порций используемых продуктов, - указывать в конце меню количество применяемых порций, ставить подписи старшей медсестры, завхоза, одного из поваров, принимающих продукты из кладовой, и утверждается заведующей. 5.3. Возврат и добор продуктов в меню оформлять не позднее 9.00 час. 6. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в детском саду - поварам, кладовщик: 6.1. Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню. 6.2. За своевременность доставки продуктов, точность веса, количест во, качество, ассортимент получаемых продуктов несет ответственность кла довщик В.С.Шмаровина. Продукты без соответствующих документов (каче ственное удостоверение, сертификаты и т.д.) строго запрещаются использо вать в питание детям. 6.3. Обнаруженные некачественные продукты или их недостача оформляется представителями совета по питанию и кладовщиком. 6.4. Получение продуктов производит кладовщик В.С.Шмаровина материально ответственное лицо. 6.5. Выдачу продуктов из кладовой в пищеблок производить в соответ ствии с утвержденным меню не позднее 17.00 часов предшествующего дня, указанного в меню. 7. В целях организации контроля за приготовлением пищи создать бра керажную комиссию по закладке основных продуктов в котел. Запись о про веденном контроле производить в специальной тетради, которая хранится в медицинском кабинете, ответственность за ее ведение возлагается на стар шую медицинскую сестру МБДОУ д/с № 8. 8. Поварам: Рыбалкиной Л.Ф. и Варавиной Е.А. строго соблюдать тех нологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов произво дить по утвержденному руководителем графику: 7.00 - мясо, куры в первое блюдо; продукты для запуска (овощи) 7.00 - масло в кашу, сахар для завтрака; 9.00 - на тесто для выпечки; 10.00 - масло во второе блюдо, сахар в третье блюдо; 13.00 - продукты для полдника. Поварам производить закладку в котел в присутствии членов комиссии. 9. Создать комиссию по снятию остатков продуктов питания в кладо вой: воспитатель, председатель ППО Егорова И.Н., педагог-психолог, член ППО Комарова Н.И., бухгалтер МКУ ЦБ образования Еиззатулина Ю.В. Комиссии ежеквартально производить снятие остатков продуктов в кладовой и обо всех нарушениях ставить в известность заведующего ДОУ. 10. Кладовщику Шмаровиной В.С. ежемесячно проводить сверку ос татков продуктов питания с бухгалтером МКУ ЦБ образования. 11. Утвердить график выдачи готовых блюд с пищеблока в группы: - завтрак 8.10-8.30, обед 11.30 - 12.00, уплотненный полдник 15.00-15.20. 12. На пищеблоке необходимо иметь: - инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима; - картотеку технологии приготовления блюд; - медицинскую аптечку; - график закладки продуктов; - график выдачи готовых блюд; - нормы готовых блюд; - суточная проба на 2-е суток; - вымеренную посуду с указанием объема блюд. 13. Работникам пищеблока запрещается раздеваться непосредственно на пищеблоке и хранить там свои» личные вещи. 14. Ответственность за питание на каждой возрастной группе несут воспитатели и младшие воспитатели. 15. Общий контроль за организацией питания оставляю за собой. Ответственность за выполнение приказа возлагаю на себя и старшую медицинскую сестру. 16. С приказом ознакомить всех работников детского сада, копию раз местить на пищеблоке. Е.А.Савченко