ПРИНЯТ Решением педагогического совета Протокол №1от 30.08.2024 г. УТВЕРЖДЁН Заведующий МБДОУ д/с №8 Е.А. Савченко Приказ №85 от 30.08.2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( в соответствии с ФОП ДО) МБДОУ Д/С №8 НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка 1. Нормативные основания составления учебного плана Учебный план МБДОУ д/с №8 на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; ОП ДО МБДОУ д/с №8. Учебный план образовательной деятельности МБДОУ д/с №8 на 20242025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки охватывает пять направлений (образовательных областей). Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребѐнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно- исследовательской деятельности. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивномодельная деятельность; музыкальная деятельность. Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура. Содержание психолого-педагогической работы строится с учетом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом планировании, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях: образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в партнерской форме; свободная самостоятельная деятельность детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, образовательная деятельность рассматривается педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения. Образовательная деятельность с детьми в возрасте от 2-3 лет проводится воспитателями в первой и второй половине дня по подгруппам не более 8-12 человек. Образовательная деятельность по музыкальному развитию проводится с целой группой музыкальным руководителем совместно с воспитателем в группе 2 раза в неделю. Образовательная деятельность по физической культуре проводится воспитателем с целой группой детей. Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми от 3-х до 7 лет проводится инструктором по физической культуре в физкультурном зале 2 раза в неделю вместе с воспитателем и один раз в неделю на улице во время проведения прогулки. Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью вовсех возрастных группах составляет 10 минут. Коррекционно-развивающие занятия в группах компенсирующей направленности проводятся учителем-логопедом, педагогом-психологом. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий составляет: Для дошкольного возраста (6-7 лет) - 25-30 минут. Педагогом – психологом проводятся групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы воспитанников. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (составлен в соответствии с ОП ДО МБДОУ д/с №8 и СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания») Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в группе раннего возраста (2 – 3 года) — 1 час 30 минут; — в младшей группе (3 – 4 года) — 2 часа 30 минут; — в средней группе (4 – 5 лет) — 3 часа 40 минут; — в старшей группе (5 – 6 лет) — 5 часов; — в подготовительной (6 – 7 лет) — 6 часов. Продолжительность организованной образовательной деятельности: — для детей 2 – 3 лет — не более 10 минут; — для детей 3 – 4 лет — не более 15 минут; — для детей 4 - 5-лет — не более 20 минут; — для детей 5 - 6-лет — не более 25 минут; — для детей 6 – 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста, младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной деятельности — не менее 10 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка. Перерывы между периодами занятий составляют не менее 10 минут. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, его продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей они сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Учебный план на 2024-2025 учебный год МБДОУ д/с №8 № 1. 1 младшая группа Образовательная область в неделю в месяц 2 младшая группа в год в неделю в месяц средняя группа в год в неделю в месяц старшая группа в год в неделю подготовительная группа в месяц в год в неделю в месяц в год Количество занятий 1.1. 1.2 Познавательное развитие Окружающий мир Математическое развитие Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы Логопедические занятия 1.3 1.4 1 4 36 2 8 72 2 8 72 2 8 72 3 12 108 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 - - - 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне ежедне вно вно вно вно вно вно вно вно вно вно вно вно вно вно вно - - - - - - - - - - - - 3 12 108 4 16 144 5 20 180 5 20 180 6 24 216 6 24 216 2 1 1 8 4 4 72 36 36 2 1 1 8 4 4 72 36 36 2 1 1 8 4 4 72 36 36 2 2 1 8 8 4 72 72 36 2 2 1 8 8 4 72 72 36 - - - 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физическая культура на прогулке 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Итого: 10 40 360 11 44 396 11 44 396 13 52 468 17 68 612 Художественноэстетическое развитие Музыка Рисование Лепка, аппликация, ручной труд Познавательноисследовательская деятельность Физическое развитие Физическаякультура в помещении