Порядок-организации-отдыха-релаксаци-и-сна-воспитанников-дс8

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с №8
_____________ Е.А.Савченко
Приказ № 95 от «30» августа 2023года

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, РЕЛАКСАЦИИ И СНА ВОСПИТАННИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №8 БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА»

Общие положения
1.1.Настоящий Порядок в МБДОУ д/с №8 разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,
СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, Уставом
учреждения, ООП, годовым планом работы ДОУ.
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и процесс организации отдыха,
релаксации и сна воспитанников МБДОУ д/с №8, позволяющие учесть индивидуальные
потребности воспитанников.
1.

2.

Цели

2.1. Обеспечение сбалансированных показателей качества деятельности по организации

отдыха, релаксации и сна детей.
2.2. Адаптация и оптимизация процесса и условий для отдыха, релаксации и сна детей с
учетом потребностей, интересов и инициативы воспитанников, их семей и сотрудников
детского сада.
2.3. Создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического
здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на
дошкольниковв условиях дошкольного учреждения.
3. Задачи

3.1. Обеспечить релаксацию детей (снижение уровня тревожности и мышечного
напряжения), восстановление нормального состояния нервной системы; облегчение
психоэмоциональной нагрузки;
3.2. Создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия,
свободной творческой и активной личности;
3.3. Создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции
психофизического состояния и двигательной активности детей;
3.4. Создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции
эмоционального состояния детей.
1

4. Порядок организации отдыха детей.

4.1. Распорядок и режим дня устанавливаются в соответствии с требованиями
санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, основной образовательной
программы и заведующего ДОУ.
4.2. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов
бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов
деятельности и отдыха в процессе бодрствования, определенную продолжительность
занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом.
4.3. Смена видов деятельности уже является отдыхом для детей, поэтому спокойные
занятия должны сочетаться с подвижными играми и наоборот. Смена видов
деятельности (например, умственной и физической) помогает увеличить
работоспособность и у детей, и у взрослых.
5. Условия проведения релаксации
5.1. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный
на более или менее сознательном расслаблении мышц.
5.2. Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей
внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики
дошкольников в нормальное состояние покоя, формирование положительных эмоций и
чувств.
5.3.Каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие,
способствовать хорошему самочувствию.
5.4.Если ребѐнок испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность,
необходимо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия.
5.5. Виды релаксации очень разнообразны: от простых (для расслабления отдельных
частей тела) до очень сложных и длительных по времени (для полного расслабления
тела). Следует обучать детей различным видам релаксации, начиная от простого к
сложному.
6. Условия организации дневного сна.

6.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста
10- 12 часов, из которых 2,5 часа отводится на дневной сон. Для воспитанников от 2 до
3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
6.2. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна
обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными
стенами, кроватями и отопительными приборами.
6.3. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями.
Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Смена белья
производится 1 раз в 10дней и по мере загрязнения.
6.4. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур.
6.5. Быстрому засыпанию способствуют: приглушѐнный свет; закрытые шторы или
жалюзи; пастельные, спокойные тона стен и потолков; свежий воздух, отсутствие
посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины).
6.6. Тихий час/организация сна детей должна сопровождаться определенными
ритуалами в расслабленной обстановке (тихая музыка, чтение вслух, поглаживание
детей, расслабляющие упражнения)
6.7. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, укладывают первыми и
поднимают последними.
6.8. Если ребенок проснулся раньше других, то необходимо ему предоставлять
2

возможность встать и найти себе занятие.
6.9. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель (или
помощник воспитателя), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и
здоровья воспитанников во время сна.
6.10. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.
7. Материально-технические условия.

7.1. Обеспечить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям СанПин
организацию пространства и его оснащение для отдыха, релаксации и сна детей.
7.2. Обеспечить затемнение пространства для послеобеденного сна, организовав
более уютные для сна условия.
7.3. Для детей, которые не спят или проснулись раньше предусмотреть отдельное
помещение/выделить отдельную игровую зону.
7.4. Обеспечить условия для индивидуального отдыха и уединения детей (напр.,
место для уединения и спокойного рассматривания детских книг).
7.5.Оптимизировать пространство и его оснащение для создания лучших условий
отдыха, релаксации и сна воспитанников детского сада с учетом их потребностей,
интересов и инициативы.
Порядок принимается на неопределенный срок и действует до принятия нового.

3


Наверх

Конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».