Программа профессионального развития педагогов

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №8
Е.А. Савченко
2023г.

Программа
профессионального развития педагогов
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №8 Белоглинского района»

2023 г.

Содержание
Раздел I
1.1.
Паспорт программы
1.2.
Пояснительная записка
1.3.
Актуальность
1.4.
Анализ кадровых ресурсов
Раздел II
2.1
Целевые ориентиры программы
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты
Раздел III
3.1
Система мероприятий по реализации Программы
Раздел IV
4.1.
Мониторинг реализации программы

2
3
3
4
5-7

7
9

1

Раздел I
1.1.Паспорт программы профессионального развития педагогов
Наименование
программы
Разработчик
программы

Программа профессионального развития педагогов
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 8
Белоглинского района» на 2023-2026 годы
Творческая группа педагогов МБДОУ д/с №8

Создание условий для повышения уровня
Цель программы профессиональной компетентности и формирования
творчески
работающего коллектива педагогов
Обеспечить стимулирование целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации педагогов,
их профессионального развития.
Задачи программы
- Повысить уровень квалификации педагогов на основе
оценки уровня квалификации.
- Совершенствовать систему переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров.
- Повысить качество методической помощи педагогам
на основе выявленных образовательных потребностей.
Сроки реализации
2023-2026 годы
- Мотивация к качественному педагогическом труду.
-Увеличение доли педагогических работников,
Ожидаемые
реализующих инновационные технологии, принимающих
результаты
участие в конкурсах, творческих группах.
- Повышение уровня квалификации педагогов (по
результатам оценки уровня квалификации педагогов,
контрольно- оценочной деятельности).
-Удовлетворенность участников качеством
организованных методических мероприятий.
- Пополнение нормативной базы дошкольного
учреждения.
-Успешное прохождение педагогами аттестации для
повышения уровня квалификации педагогов;
- Сформирован творчески работающий коллектив
педагогов единомышленников.
Качественная реализация ООП ДО (по результатам
ВСОКО)
Система
Текущий контроль, осуществляемый заведующей, ст.
организации
воспитателем.
контроля
2

1.2.Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагогов муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8
Белоглинского района») (далее Программа) является документом, который
направлен на создание условий для личностного развития педагогов,
повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной
компетенции и творческой инициативы. Программа разработана в
соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., от 04.08.2023г)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74621198/
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
https://base.garant.ru/70535556/
1.3.Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в организации, так и содержании
педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная
возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения
качества образования. В период перехода к продуктивному личностноориентированному образованию, одной из главных задач является
профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному
учреждению необходим педагог:
владеющий новыми технологиями организации педагогического
процесса,
умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
способный реализовать принципы построения образовательного
процесса,
ориентированный на личность ребенка,
мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных
3

направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и
качественно, уровень квалификации педагогов не позволяет качественно
реализовать ООП ДО. Это выражается в том, что по результатам контрольно
- оценочной деятельности, выявлено, что педагоги при выборе методов и
приемов не учитывают индивидуальные возможности детей, особенности
группы. Возникает противоречие между образовательными ожиданиями
общества, перспективой развития образовательной системы и реальным
воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного
противоречия может способствовать использование современных методов
работы с педагогическим коллективом и внедрение нестандартных форм по
развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также
оптимизация существующей модели повышения профессионального
мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации. Поэтому
основной
управленческой
задачей стала разработка
программы
профессионального развития педагогов муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 8
Белоглинского района.
1.4. Анализ кадровых ресурсов ДОУ
МБДОУ д/с №8 - 100 % укомплектовано педагогическими кадрами* (* информация актуальна на август 2023 г.)
Общий состав коллектива: 33человека*.
Педагогический коллектив: 16 педагогов*. Образовательный процесс
осуществляют 10 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный
руководитель,1 – инструктор по ФК, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда.
Анализ педагогических кадров в ДОУ показал следующее:
-образовательный уровень педагогов достаточно высок;
-общее число аттестованных педагогов на высшую квалификационную
категорию составляет – 28%, на первую квалификационную категорию
составляет – 35%; соответствие занимаемой должности – 28%, без категории
- 7% (вновь принятые на работу).
-возрастной состав педагогов: от 25-30 лет – 7%, от 30 – до 40 лет – 50%;
от 40 до 50 лет – 21 %;
-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 15
лет.
Педагоги имеют курсы повышения квалификации 100 % педагогических
работников. Многие проходят дополнительную курсовую подготовку по
направлению работы с детьми ОВЗ.

4

20222023

14

3

2

6

6

4

5

4

Сред. пед-ое.

По образованию

Высшее педое

Нет категории

Соответствие

Первая

Высшая

Свыше 15 лет

По
квалификационной
категории

До 15 лет

До 5 лет

До 10 лет

По стажу

Общее кол-во
педагогов

Годд

1

7

7

Ежегодно увеличивается число педагогов, имеющих квалификационную
категорию. Прошли профессиональную переподготовку – 2022 г. - 8
педагогов.
Учатся в учебных заведениях – 2023 г. – 3 педагога.
Важной особенностью дошкольного учреждения является то, что
педагоги выстраивают систему саморазвития исходя из саморекомендации,
рекомендации дошкольного образовательного учреждения, и из содержания
проектной части на межаттестационный период аналитического отчета. Это
позволяет
целенаправленно
и
последовательно
повышать
свою
педагогическую компетентность.
В дошкольном образовательном учреждении работает сплоченный
коллектив единомышленников, который отличается профессионализмом,
работоспособностью, энергичностью. Детский сад на протяжении восьми лет
укомплектован кадрами – на 100%, из них 100% имеют педагогическое
образование.
Раздел II
2.1. Целевые ориентиры
Цель программы: создание условий для повышения уровня
профессиональной компетентности и формирования творчески работающего
коллектива педагогов.
Задачи программы:
1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного
повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального
развития;
2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации
3. Совершенствовать
систему
переподготовки
и
повышения
квалификации педагогических кадров
4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе
выявленных образовательных потребностей;

5

Принципы программы
Принцип непрерывности профессионального развития педагогических
работников (задан ФГОС).
Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и
потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада,
города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет
системного эффекта взаимодействия).
Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации
внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность
адаптироваться в изменившейся ситуации).
Механизмы реализации Программы
1.
Диагностический этап
Основное
содержание.
Разработка
диагностических
карт
профессионального мастерства. Проведение анкетирования, в результате
которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы
усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в
профессиональной деятельности. Практический результат. Разработка
индивидуального маршрута профессионального развития педагога.
2. Практический этап.
Основное содержание. В процессе практической деятельности
происходит совершенствование теоретических знаний и практических
навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с
новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников;
система дополнительного образования предоставляет реальные возможности
для совершенствования профессионализма личности и деятельности
Практический результат. Разработка рекомендаций по планированию,
организации и проведению образовательной работы с детьми. Разработка
конспектов (технологических карт) мероприятий, проектов, методических
пособий.
3. Аналитический этап.
Основное содержание. Объективная оценка уровня профессионализма,
актуализация потенциальных способностей и активизация внутренних
резервов. Практический результат. Осуществление рейтинговой системы
оценки качества образовательной деятельности как инструмента развития и
саморазвития воспитателей.
Основными
участниками
реализации
Программы
являются
администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения,
способные реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 уч. года - в период с 2023 по 2026 годы в
соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность
продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого результата.
6

Ожидаемые результаты реализации Программы
Стабильная
укомплектованность
педагогическими
кадрами
образовательного учреждения;
2. Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
3. Мотивация к качественному педагогическом труду;
4. Увеличение
доли педагогических работников, реализующих
инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих
группах;
5. Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам
оценки
уровня
квалификации
педагогов,
контрольно-оценочной
деятельности);
6. Удовлетворенность
участников
качеством
организованных
методических мероприятий;
7. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения;
8. Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения
уровня квалификации педагогов;
9. Сформирован
творчески работающий коллектив педагоговединомышленников.
10. Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).
1.

Раздел III
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятие
Создание
перспективного
плана
повышения квалификации
педагогов на
основе
их
профессиональных
потребностей. (не реже 1
раза в 3 года)
Представление и
награждение лучших
работников
ДОУ государственными,
муниципальными и отраслевыми наградами
изнаками отличия
Разработка,
внесение
изменений
в
Положение о материальном стимулировании
педагогических работников. Усиление
дифференциации оплаты труда.
Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ
с целью прогнозирования потребности в
педагогических кадрах на последующие
учебные годы, переподготовки педагогов в
соответствии с профстандартом, ротации
кадров

результат

Сроки

целенаправленное, Ежегодно
непрерывное
август
повышение уровня
квалификации
педагогов, их
профессиональЕжегодно
ного развития

Ответственные
ст. воспитатель

заведующая,ст.
воспитатель

По мере
необходимо
сти

рабочая группа,
заведующая

ежегодно

заведующая,ст.
воспитатель

7

Создание
необходимых
условий
В течение
ст.
для включения педагогов ДОУ в
всего
воспитатель,
образовательное пространство:
периода
заведующая
образовательные интернет
сайты;
персональные
сайты
педагогов и т.п.
Изучение качества предоставляемых
март
ст. воспитатель
услуг (мониторинг
уровня
удовлетворенностипотребителей
деятельностью ДОУ)
Составление,
корректировка
и анализ
В течение ст. воспитатель
индивидуального плана профессионального
всего периода
развития
педагога и представление
наитоговом педсовете
Проведение оценки уровня
Высококвалифи
ежегодно
заведующая,ст.
квалификации,выявление образовательных
цированный,
воспитатель
потребностей
стабильно
работающий
Планирование образовательной работы:
В течении
заведующая,ст.
коллектив
- Консультирование педагогов ДОУ по
всего периода воспитатель
вопросам ФОП
- участия во Всероссийском
информационно- методическом вебинаре
«Внедрение и реализация Федеральной
образовательной программы дошкольного
образования вобразовательной практике
-оценка эффективности курсов (повторная
оценка уровня квалификации)
- проведение ВСОКО
- организация методического
сопровождения;
профильные
и
индивидуальныеконсультации;
- временные творческие объединения понаправлениям работы
- конкурсы
- открытые показы ООД
- наставничество
- включение педагогов в образовательное
пространство: РМО, клубы молодого
педагога,интернет-сообщества
- взаимодействие с соц. партнерами;
- конкурсное движение;
- семинары-практикумы;
-мастер-классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
-поддержка традиций;
- экскурсии, фестивали и др.
Организация разных форм обучения и
В течение ст. воспитатель
переподготовка педагогов (в том числе
всего периода
дистанционного),
Формирование
корпоративного заказа на курсы ПК по
индивидуальным программам
профессионального развития
8

Наставничество для методического
В течение
наставники,
сопровождения, адаптации и становления
всего
ст. воспитатель
вновь пришедших педагогов
периода
Развитие конкурсного движения:
В течение
ст. воспитатель
-дистанционные конкурсы
всего
-профессиональные конкурсы
периода
Совершенствование системы внутреннего
повышение
В течение
ст. воспитатель
контроля. Организация проведения ВСОКО,
качества
всего
оценки уровня квалификации
методическойработы периода
на основе
Создать условия для использования
В течение
заведующая,ст.
выявленных
педагогами ИКТ в образовательном процессе
всего периода воспитатель
образовательных
потребностей
Мероприятия на командообразование
тренинги против профессионального
выгорания

Организация традиционных праздничных
мероприятий тематического характера,
совместных экскурсий и поездок

благоприятный
В течение
психологичнеский всего периода
климат в коллективе

В течение
всего
периода

заведующая,ст.
воспитатель,
педагогипсихологи
заведующая,ст.
воспитатель

РАЗДЕЛ IV
Мониторинг реализации программы профессионального развития
педагогов
Мониторинг уровня квалификации педагогических работников
осуществляется на основе оценки уровня квалификации. Мониторинг
осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в
инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к
саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОУ.
Способы оценки изменений:
- наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность
- оценка динамики индивидуального развития ребенка.
-ВСОКО.

9

Предполагаемые результаты
Индикаторы измерения
реализации программы
Нормативная база,
Наличие программ, положений, положения о
регламентирующая
конкурсах и мастерских
сопровождениепедагогов
Создание условий для
Рост числа педагогов с первой и
профессионального роста каждого
высшей квалификационными категориями.Рост
педагога
числа педагогов, участников профессиональных
конкурсов.
Рост числа педагогов, демонстрирующих свой
педагогический опыт на
семинарах, мастер-классах, через публикации и
т.д
Сформированный творчески
Рост числа педагогов, работающих в
работающий коллектив педагоговтворческих,проектных группах разного уровня
единомышленников
Освоение педагогами
Увеличение доли педагогических работников,
инновационных образовательных
реализующих инновационные технологии,
технологий
участвующих в конкурсах, творческих группах.
Количество педагогов, имеющих разработанные
методические пособия и авторские программы.
Закрепление кадров в ДОУ и
Обеспеченность ДОУ педагогическимикадрами
создание условий для
на 100%
привлечения молодых педагогов
Решение комплекса социальных и
Все педагоги переведены на эффективный
моральных мер поощрения для
контракт.Разработано положение об оплате труда с
повышения статуса педагогических
учетом стимулирования педагогов за проф.
работников
деятельность.
Качественная реализация ООП
Результаты ВСОКО
ДО

1
0


Наверх

Конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».