Положение_о_календарном_и_перспективном_планировании

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с №8
_____________ Е.А.Савченко
Приказ № 95 от «30» августа
2023года

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЛЕНДАРНОМ И ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ Д/С№8
I.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 Белоглинского
района» (Далее ДОУ) в соответствии с:
-Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
- Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральным законом от 29декабря2012г.№273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
- Уставом ДОУ ;
- ООП ДО и АОП ДО.
1.2 Перспективный план образовательной деятельности в возрастных группах –
это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательной деятельности на учебный год с определением задач и содержания на
каждый месяц.
1.3. Календарное
планирование
содержания
психолого-педагогической
деятельности по реализации образовательной программы – это заблаговременное
определение
порядка,
последовательности
осуществления
воспитательнообразовательной работы на каждый день с указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов.
1.4. Перспективное и календарное планирование является обязательными
нормативными документами, регулирующим деятельность воспитателей и
специалистов ДОУ, по реализации содержания психолого-педагогической работы по
основным направлениямразвития детей дошкольного возраста.
1.5. Перспективное и календарное планирование являются составными частями
Рабочей программы группы или специалиста на учебный год.
1.6. Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами
самостоятельно на один учебный год на основе образовательной программы
дошкольного учреждения.
Календарный план разрабатывается воспитателями на один месяц.
1.7. В ДОУ устанавливается единая структура календарного планирования.
II. Цели и задачи.
2.1. Цель:
Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой
возрастной группе в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
2.2. Задачи:
· Осуществление системности, непрерывности и последовательности в
организацииобразовательной деятельности.
· Обеспечение
взаимодействия между педагогами Детского сада.
· Обеспечениевыполнения основной образовательной программы.
· Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитии детей дошкольного возраста.
III. Общие подходы к календарному планированию.
3.1. Календарный план образовательной деятельности должен отражать
принцип личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
3.2. Календарный план образовательной деятельности должен быть нацелен на:
· всестороннее развитие дошкольников;
· развитие любознательности как основы познавательной активности у
дошкольника;
· развитие способностей ребенка;
· формирование творческого воображения;
· развитие коммуникативных навыков.
3.3. Календарный план образовательной деятельности должен обеспечивать:
· охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их
физическоеразвитие;
· эмоциональное благополучие каждого ребенка;

· интеллектуальное развитие воспитанников Детского сада;
· создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
· приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
· взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
3.4. Календарный план образовательной деятельности должен предусматривать
разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
детей основанной на детской инициативе и активности. План должен
обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
· занятия (образовательная деятельность);
· нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность взрослого и
детей);
· свободное время, предусмотренное для ребенка в Детском саду в течение дня
для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
3.5. Календарный план образовательной деятельности должен строиться с учетом
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра,
конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности и
др.), обеспечивать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
3.6. Календарный план образовательной деятельности должен предусматривать
возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными
подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.
3.7. Календарный план образовательной деятельности должен определять цели и
способы их достижения, выполнять мотивирующую и активизирующую функции.
План является также средством контроля достижения целей и определения
необходимой для этого деятельности.
IV. Принципы планирования.
4.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач в процессе занятий (непосредственно образовательной деятельности) детей
дошкольного возраста.
4.2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования
4.3. Учет
медико-гигиенических
требований
к
последовательности,
длительности различных форм и видов деятельности (непосредственно
образовательной деятельности, различных режимных процессов, самостоятельной
деятельности детей).
4.4. Комплексно-тематический принцип при календарном планировании - единая
тема объединяет все виды деятельности.
4.5. Системность и концентричность при изучении материала, который подобран
по возрастам с учетом задач основной образовательной Программы дошкольного
образования .
4.6. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных
воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются
задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила,
воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить
знание правил игры и пр.)
4.7. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы,
РППС, местных и региональных (особенностей, климата, времени года, погодных
условий и т.д. (например, при проведении прогулок, закаливающих и

оздоровительных мероприятий, занятий по экологии).
4.8. Учет индивидуальных особенностей детей (тип темперамента ребенка, его
увлечения, личностные особенности, уровень развития детей (организация
образовательной деятельности, индивидуальной работы, игр по подгруппам,
разноуровневые задания, игры разной степени сложности).
4.9. Организацию самостоятельной деятельности детей на месяц через
преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе
Детского сада.
V. Организация работы.
5.1. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с
образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ д/с №8.
5.2. Перспективное и календарное планирование осуществляется воспитателями
группы.
5.3. Перспективный план составляется на учебный год. Основой его является
ООП ДО и традиционные события (праздники). Допустима коррекция в ходе
работы в плане данного вида.
5.4. Перспективное планирование осуществляется на основе учебного плана,
утвержденного приказом заведующего.
5.5. Структура перспективного плана
5.5.1. Разделы перспективного плана:
По направлениям развития и образования детей:
· Социально-коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие;
· Физическое развитие.
5.6. Календарное планирование должно учитывать содержание перспективного
плана и расписания занятий, учитывающей требования к максимальной нагрузке
на детей в образовательной деятельности.
5.7. Календарный план составляется на месяц.
5.8. Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
5.9. Календарное планирование должно отражать:
· Интеграцию образовательных областей
· Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую
(занятия), индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные
моменты;
· Режимные моменты:
· 1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей;
образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед,
подготовка ко сну, сон;
· 2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; культурно - досуговая
· деятельность; свободная деятельность детей; индивидуальная работа с
детьми, работа со специалистами, прогулка.
· Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей;
· План на неделю оформляется в виде таблицы:

Дата______202__ г
Тема недели:

день недели ____________________
Формы работы

ОО

Утро
Создать условия для самостоятельной деятельности, для хорошего настроения.
1.Беседы/наблюдения/рассматривание:

ПР

2.Индивидуальная работа по разделам программы:

ПР

3. Игры средней и малой подвижности, хоровод, на снятие психо - эмоц. напряж.:

ФР

4. Дидактические игры/настольно-печатные:

ПР
Утренний круг

5. Трудовое воспитание:

СКР

Утренняя гимнастика, комплекс № ______(1 комплекс в 2 недели)

ФР

Дежурство по подготовке к занятиям

СКР

Подготовить детей к ООД
Организованная образовательная деятельность
ООД № 1.
Тема:
Цель:
Источник:
ООД № 2.
Тема:
Цель:
Источник:
ООД №3.

РР

ХЭР

ФР
Организация прогулки

1 Прогулочная карта №
Дежурство по спальне
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна, комплекс № _____________(1 к. в 2 недели)
2. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания:

ФР
СКР

Вечерний круг
3.Чтение художественной литературы.
Тема:
Цель:
4. Театры/игра-драматизация:

ХЭР

5. Сюжетно-ролевая игра (для девочек, для мальчиков):

СКР

6. Подвижные игры/спортивные упражнения:

ФР

7. Поручения, связанные с трудом в природе:

СКР

8. Дидактические игры/опыты/эксперименты:
9. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития:

ПР
ПР

Работа с родителями: индивидуальная, подгрупповая:

5.10. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты
педагогических наблюдений, мониторинга индивидуального развития детей.
5.11. Для самостоятельной деятельности детей раскрываются варианты
обогащения развивающей среды в соответствии с темой.
5.12. Календарный план оформляется в табличном варианте, в которой
указывается день недели, тема, формы совместной образовательной деятельности
детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей, как в режимных
моментах, так и отдельно входе занятий (образовательной деятельности).
5.13. При планировании приветствуется использование картотек прогулок,
наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и
т.п., составленных педагогами групп, специалистами Детского сада.
5.14. Особенности планирования образовательной работы специалистами ДОУ
5.14.1. Планирование
образовательной
деятельности
музыкальным
руководителем.
В календарном планировании пишется репертуар и задачи по каждому виду
деятельности.
В перспективном планировании отражается репертуар и задачи на квартал.
Отдельно составляется годовой план праздников и развлечений, план
взаимодействия с родителями воспитанников.
Ведѐтся тетрадь взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями, где
ежемесячно вписывается песенный репертуар, а также игры и хороводы, требующие
разучивания текста.
Индивидуальная работа проводится по результатам педагогической
диагностики и фиксируется в планировании индивидуальной работы.
5.14.2. Планирование образовательной деятельности педагогом-психологом.
В перспективном планировании отражаются направления психологической
деятельности, цели и задачи, формы и методы работы, сроки исполнения,
ожидаемые результаты; расписание работы на месяц.
Календарное планирование пишется с использованием Рабочего журнала
педагога – психолога авт. Семаго М.М.: журнал учѐта видов работ,
индивидуальная развивающая/коррекционная работа; групповая развивающая
работа/коррекционная. Отдельно составляется план взаимодействия с родителями
воспитанников.
5.14.3. Планирование образовательной деятельности учителем- логопедом.
В перспективном (годовом) планировании отражаются направления
логопедической деятельности, цели и задачи, формы и методы работы, сроки
исполнения, ожидаемые результаты; расписание работы на месяц.
Отдельно составляется и ведется документация, необходимая для организации
логопедической помощи детям:
- журнал первичного обследования детей учителем-логопедом
- журнал регистрации и движения детей, нуждающихся в коррекционноразвивающей, компенсирующей логопедической помощи
- речевая карта
- индивидуальная рабочая тетрадь ребёнка.
5.14.4 Планирование образовательной деятельности инструктором по

физической культуре
В перспективном планировании указывается образовательная деятельность
направленная на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, в том числе плавании, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере.
В календарном планировании отражаются ОРУ, основные виды движений,
подвижные и малоподвижные игры, в том числе, связанные с обучением детей
плаванию.
Отдельно составляется годовой план праздников и развлечений, план
взаимодействия с родителями воспитанников.
Ведѐтся тетрадь взаимосвязи инструктора по физической культуре с
воспитателями, где ежемесячно прописывается индивидуальная работа с
малоподвижными, ослабленными детьми, детьми имеющими проблемы в освоении тех
или иных видов движений, которая проводиться в часы игр и прогулок с одним
ребенком или с небольшой группой детей.
Индивидуальная работа проводится по результатам педагогической диагностики
ификсируется в планировании индивидуальной работы.
VI. Документация и ответственность
6.1. Перспективный и календарный план образовательной деятельности являются
обязательными документами всех педагогов детского сада.
6.2. Контроль за календарным планированием осуществляется старшим
воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с
запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Старший воспитатель фиксируют в журнале оперативного контроля дату
проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомят воспитателей и следят за их
выполнением.


Наверх

Конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».