Положение о совершенствовании качества образования в условиях

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с №8
_____________ Е.А.Савченко
Приказ № 95 от «30» августа 2023года

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о совершенствовании качества образования в условиях
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№8 Белоглинского района» (далее по тексту – Положение) определяет цели, задачи,
принципы функционирования системы управления качеством образования, ее
организационную структуру, порядок проведения мониторинга и оценки в ДОУ.
1.2. Система управления качеством образования в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 Белоглинского района»
(далее – ДОУ) включает в себя совокупность организационных и функциональных
структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку
образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
1.3. В настоящем Положении используются следующие определения:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки качества образования - совокупность организационных и
функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих оценку
образовательных результатов, достижений обучающихся, эффективности деятельности
ДОУ, качества образовательных программ с учетом запросов и ожиданий основных
потребителей образовательных услуг.
Качество условий – выполнение санитарно – гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
1

оцениваемого объекта.
Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием
образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления
образовательной деятельности, контингентом обучающихся, достижениями обучающихся
(ст. 97 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ
«Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе
образования»).
Педагогическая экспертиза – это всесторонне изучение и анализ проектов
нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов
обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установлениями ими
положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по
образовательным программам определенного уровня (ст.94 Закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 – ФЗ «Педагогическая экспертиза»).
Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной
стране и культуре в сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате
высокой самооценки собственных достижений (личностных, социальных, финансовых,
профессиональных и др.).
1.4. Система управления качеством образования включает в себя оценку качества:
 условий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
 полноту реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО;
 профессиональную компетентность педагогических кадров и их деятельность по
обеспечению надлежащего уровня результатов образования в соответствии с ФГОС;
- индивидуальные достижения обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы управления качеством
образования, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образования
(далее – ВСОКО) в ДОУ, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором (эффективным контрактом), в том числе на работников, работающих по
совместительству.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы управления
качеством образования в ДОУ
2.1. Система управления качеством образования создается с целью обеспечения
контроля качества образования, совершенствования управления им, а также
предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной
информации о качестве образования в ДОУ.
2.2. Целью системы управления качеством образования является анализ исполнения
законодательства к области образования и качественная оценка образовательной
деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнение комплексного плана
мониторинга для определения факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении.
Задачами системы управления качеством образования являются:
 Получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
динамику качества образования.
 Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ.
2

 Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
 Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования.
 Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений.
 Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
 Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
2.3.Основными принципами системы управления качеством образования ДОУ
являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
 принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3. Основные функции системы управления качеством образования ДОУ
3.1. Основными функциями системы управления качеством образования ДОУ
являются:
 обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным
и
региональным законодательством Российской Федерации, регулирующим применение
процедур оценки качества образования;
 создание нормативных правовых актов, регулирующих применение процедур
оценки качества образования;
 обеспечение участников образовательных отношений актуальной информацией,
необходимой и востребованной для реализации их функций;
 обеспечение информационной открытости системы образования, предоставление
внешним пользователям (исполнительная и законодательная власть, общественность,
средства массовой информации, родители и иные, заинтересованные лица) информации о
3

состоянии образования в ДОУ.
3.2. Объектами системы управления качеством образования в ДОУ выступают:
 совокупность образовательных и адаптированных программ;
 нормативно-правовое, информационное обеспечение образовательного процесса;
 профессиональная компетентность педагогов, работа с кадрами;
 качество организации образовательного процесса;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 методическое обеспечение, программное, психолого-педагогическое обеспечение;
 уровень обеспечения доступности образования;
 организация питания и медицинского обслуживания;
 охрана труда и условия для соблюдения техники безопасности;
 воспитательный потенциал ДОУ;
 финансовое обеспечение;
 инновационная и опытно-экспериментальная деятельность;
 комфортность обучения;
 доступность качественного образования;
 система дополнительных образовательных услуг;
 состояние здоровья учащихся и сотрудников.
4. Оценка качества образования
4.1.Система управления качеством образования ДОУ включает следующие
процедурные оценки качества образования:
а. Внутриучрежденческий контроль
Внутриучрежденческий контроль – источник информации для диагностики состояния
образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ
б. Самообследование
Процедура самообследования с подготовкой публичного доклада по результатам и
основным направлениям деятельности в ДОУ. Процедура самообследования
используются для комплексной оценки достигнутых результатов, оценки достижения
целевых индикаторов, выявления «точек роста» и проблемных позиций в развитии
муниципальной системы образования, максимально широкого позиционирования ее в
информационном пространстве.
в. Внутренняя
система
оценки
качества
образования
–
целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
г. Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОК
ОД).
Независимая оценка качества образовательной деятельности ДОУ, осуществляется в
целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне
организации работы в ДОУ по реализации образовательных программ на основе
общедоступной информации.
НОК ОД проводится в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
д. Процедуры аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с положением
об аттестации педагогических работников, носит обязательный характер для аттестации
на соответствие занимаемой должности. Аттестация педагогических работников ДОУ для
установления квалификационной категории (первая, высшая) проводится по желанию
4

педагогических работников.
4.1. По результатам оценки делаются выводы о направлениях дальнейшей
оптимизации образования.
4.2. В качестве субъектов оценивания качества образования могут выступать
потребители образовательных услуг, институты внешней оценки качества, участники
образовательного процесса.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
дошкольным образовательным учреждением;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о совершенствовании качества образования в МБДОУ д/с
№8 является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5


Наверх

Конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».