ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2023г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с №8 _____________ Е.А.Савченко Приказ № 95 от «30» августа 2023года ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о совершенствовании качества образования в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 Белоглинского района» (далее по тексту – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы управления качеством образования, ее организационную структуру, порядок проведения мониторинга и оценки в ДОУ. 1.2. Система управления качеством образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 Белоглинского района» (далее – ДОУ) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение. 1.3. В настоящем Положении используются следующие определения: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих оценку образовательных результатов, достижений обучающихся, эффективности деятельности ДОУ, качества образовательных программ с учетом запросов и ожиданий основных потребителей образовательных услуг. Качество условий – выполнение санитарно – гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация 1 оцениваемого объекта. Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, достижениями обучающихся (ст. 97 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ «Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования»). Педагогическая экспертиза – это всесторонне изучение и анализ проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установлениями ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня (ст.94 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ «Педагогическая экспертиза»). Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной стране и культуре в сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате высокой самооценки собственных достижений (личностных, социальных, финансовых, профессиональных и др.). 1.4. Система управления качеством образования включает в себя оценку качества: условий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; полноту реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО; профессиональную компетентность педагогических кадров и их деятельность по обеспечению надлежащего уровня результатов образования в соответствии с ФГОС; - индивидуальные достижения обучающихся. 1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы управления качеством образования, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образования (далее – ВСОКО) в ДОУ, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором (эффективным контрактом), в том числе на работников, работающих по совместительству. 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы управления качеством образования в ДОУ 2.1. Система управления качеством образования создается с целью обеспечения контроля качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в ДОУ. 2.2. Целью системы управления качеством образования является анализ исполнения законодательства к области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнение комплексного плана мониторинга для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении. Задачами системы управления качеством образования являются: Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. 2 Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.3.Основными принципами системы управления качеством образования ДОУ являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3. Основные функции системы управления качеством образования ДОУ 3.1. Основными функциями системы управления качеством образования ДОУ являются: обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, регулирующим применение процедур оценки качества образования; создание нормативных правовых актов, регулирующих применение процедур оценки качества образования; обеспечение участников образовательных отношений актуальной информацией, необходимой и востребованной для реализации их функций; обеспечение информационной открытости системы образования, предоставление внешним пользователям (исполнительная и законодательная власть, общественность, средства массовой информации, родители и иные, заинтересованные лица) информации о 3 состоянии образования в ДОУ. 3.2. Объектами системы управления качеством образования в ДОУ выступают: совокупность образовательных и адаптированных программ; нормативно-правовое, информационное обеспечение образовательного процесса; профессиональная компетентность педагогов, работа с кадрами; качество организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; методическое обеспечение, программное, психолого-педагогическое обеспечение; уровень обеспечения доступности образования; организация питания и медицинского обслуживания; охрана труда и условия для соблюдения техники безопасности; воспитательный потенциал ДОУ; финансовое обеспечение; инновационная и опытно-экспериментальная деятельность; комфортность обучения; доступность качественного образования; система дополнительных образовательных услуг; состояние здоровья учащихся и сотрудников. 4. Оценка качества образования 4.1.Система управления качеством образования ДОУ включает следующие процедурные оценки качества образования: а. Внутриучрежденческий контроль Внутриучрежденческий контроль – источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ б. Самообследование Процедура самообследования с подготовкой публичного доклада по результатам и основным направлениям деятельности в ДОУ. Процедура самообследования используются для комплексной оценки достигнутых результатов, оценки достижения целевых индикаторов, выявления «точек роста» и проблемных позиций в развитии муниципальной системы образования, максимально широкого позиционирования ее в информационном пространстве. в. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. г. Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОК ОД). Независимая оценка качества образовательной деятельности ДОУ, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы в ДОУ по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. НОК ОД проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. д. Процедуры аттестации педагогических работников. Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с положением об аттестации педагогических работников, носит обязательный характер для аттестации на соответствие занимаемой должности. Аттестация педагогических работников ДОУ для установления квалификационной категории (первая, высшая) проводится по желанию 4 педагогических работников. 4.1. По результатам оценки делаются выводы о направлениях дальнейшей оптимизации образования. 4.2. В качестве субъектов оценивания качества образования могут выступать потребители образовательных услуг, институты внешней оценки качества, участники образовательного процесса. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада. 5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о совершенствовании качества образования в МБДОУ д/с №8 является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 5