ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 8 Е.А. Савченко Приказ № 95 от 30.08. 2023 г. Положение о библиотечно-информационном обеспечении в ДОУ 1.Общие положения 1.1. Положение о библиотечно-информационном обеспечении образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4 Белоглинского района» (далее-ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и доступа к профессиональным базам данных, информационным поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. 1.2. Библиотечный фонд ДОУ укомплектован методическими и дидактическими пособиями, играми, художественной литературой. 1.3. Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.4. ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» самостоятельно определяет перечень необходимых для осуществления воспитательно - образовательного процесса программ, методических и дидактических пособий. 1.5. Библиотека является составной частью методической службы ДОУ и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами. 1.6. Данное Положение регламентирует порядок учёта, использования и сохранения библиотечного фонда ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным актом ДОУ, принимается на педагогическим совете и утверждается заведующим ДОУ на неопределенный срок. 2. Определение используемых понятий и терминов. 2.1. Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в полном объёме обеспечивающих реализацию образовательных программ ДОУ (методические пособия, дидактические материалы, справочные издания и т.п.) 2.2. Методическое пособие - разновидность учебно-методического издания, включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения, воспитания и развития в целом, либо по направлению учебно-воспитательной работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и конспекты занятий, а также дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков и т.п. Характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь педагогу в его повседневной работе. 2.3.Дидактическое пособие – издание, предназначенное для помощи в обучении, развитии, воспитании. Оно не содержит художественного либо познавательного текста и является вспомогательным материалом при обучении чему-либо или служит для расширения представления ребенка об изучаемом предмете. Дидактическое пособие может быть как отдельным изданием, так и являться составной частью комбинированного или комплектного издания. 2.4. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. 2.5.Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно -педагогических условий и случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, который представлен в виде плана, календарного графика, рабочих программ, учебных предметов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. 2.6. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2.7. Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационной системой. 3. Порядок организации работы по учёту и сохранению библиотечного фонда ДОУ 3.1. Цели и задачи библиотеки и электронного обеспечения Цель: формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, знакомство с новинками методической, психологопедагогической и научной литературы. Задачи: воспитание культуры чтения участников образовательных отношений; формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития и самообразования; обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD диски, USB-накопители и др.); пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности. 3.2. Формирование фонда библиотеки. 3.2.1. Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных за счет бюджетных средств финансирования. 3.2.2. Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитываются, им присваивается внутренний номер и определяется местонахождение. 3.2.3. Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется всем заинтересованным сторонам объявлением на бумажном носителе и на сайте ДОУ. 3.2.4. Материалы из фонда библиотеки могут предоставляться родителям (законным представителям) обучающихся под ответственность педагогов детского сада. 3.3. Организация деятельности библиотеки. 3.3.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя индивидуальное обслуживание педагогов и других специалистов ДОУ. 3.3.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ. 3.3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного фонда библиотеки, создания необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий ДОУ. 3.3.4. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического кабинета является старший воспитатель. 3.4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки: контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации, литературы, пособий и т.д.; учет запросов участников образовательных отношений; консультационная помощь в поиске и выборе источников информации. 3.5. Права и обязанности пользователей библиотеки: представлять запросы на необходимую литературу и материалы; соблюдать правила пользования библиотекой; бережно относиться к произведениям печати; иным документам на различных носителях; получать во временное пользование печатных изданий и других источников информации; осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материалах с указанием фамилии, инициалов, даты получения и возвращения; поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе библиотеки. 3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса. 3.6.1. Педагоги ДОУ имеют право пользования информационно-справочными ресурсами и информационными поисковыми системами через сеть Интернет через персональные компьютеры в методическом кабинете или ноутбуки. 3.6.2. Поступающие в ДОУ электронные носители информации регистрируются, им присваивается номер и доносится до заинтересованных лиц. Пользование электронными носителями информации происходит в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения. 4. Ответственность за нарушения настоящего Положения 4.1. За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник ДОУ привлекается к дисциплинарной ответственности. 4.2. При использовании собственных электронных носителей для полученияпередачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод из строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением в соответствии с причиненным ущербом. 4.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.