ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 8
Е.А. Савченко
Приказ № 95 от 30.08. 2023 г.
Положение
о библиотечно-информационном обеспечении в ДОУ
1.Общие положения
1.1. Положение о библиотечно-информационном обеспечении образовательного процесса
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 4 Белоглинского района» (далее-ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ
в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ и доступа к профессиональным базам данных, информационным поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
1.2. Библиотечный фонд ДОУ укомплектован методическими и дидактическими пособиями, играми, художественной литературой.
1.3. Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.4. ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» самостоятельно определяет перечень необходимых для
осуществления воспитательно - образовательного процесса программ, методических и дидактических пособий.
1.5. Библиотека является составной частью методической службы ДОУ и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами.
1.6. Данное Положение регламентирует порядок учёта, использования и сохранения библиотечного фонда ДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным актом ДОУ, принимается на педагогическим совете и утверждается заведующим ДОУ на неопределенный срок.
2. Определение используемых понятий и терминов.
2.1. Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в полном объёме
обеспечивающих реализацию образовательных программ ДОУ (методические пособия,
дидактические материалы, справочные издания и т.п.)
2.2. Методическое пособие - разновидность учебно-методического издания, включающего
в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения, воспитания и развития в целом, либо по направлению учебно-воспитательной работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и конспекты занятий, а также дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков и т.п. Характеризуется ярко выраженной практической
направленностью, доступностью, предназначается в помощь педагогу в его повседневной
работе.
2.3.Дидактическое пособие – издание, предназначенное для помощи в обучении, развитии,
воспитании. Оно не содержит художественного либо познавательного текста и является
вспомогательным материалом при обучении чему-либо или служит для расширения представления ребенка об изучаемом предмете. Дидактическое пособие может быть как отдельным изданием, так и являться составной частью комбинированного или комплектного
издания.
2.4. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых
педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
2.5.Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно -педагогических условий и случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, который представлен в виде плана, календарного графика, рабочих программ, учебных предметов, дисциплин (модулей),
иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
2.6. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2.7. Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационной системой.
3. Порядок организации работы по учёту и сохранению библиотечного фонда ДОУ
3.1. Цели и задачи библиотеки и электронного обеспечения
Цель: формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей (законных
представителей) обучающихся, знакомство с новинками методической, психологопедагогической и научной литературы.
Задачи:
воспитание культуры чтения участников образовательных отношений;
формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами;
воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития и самообразования;
обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, знаниям,
идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными
ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд,
фонд периодических изданий), цифровом (CD диски, USB-накопители и др.);
пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой
личности.
3.2. Формирование фонда библиотеки.
3.2.1. Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных за счет
бюджетных средств финансирования.
3.2.2. Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитываются, им
присваивается внутренний номер и определяется местонахождение.
3.2.3. Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется всем
заинтересованным сторонам объявлением на бумажном носителе и на сайте ДОУ.
3.2.4. Материалы из фонда библиотеки могут предоставляться родителям (законным представителям) обучающихся под ответственность педагогов детского сада.
3.3. Организация деятельности библиотеки.
3.3.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя индивидуальное
обслуживание педагогов и других специалистов ДОУ.
3.3.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
3.3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного фонда
библиотеки, создания необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий ДОУ.
3.3.4. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического кабинета является старший воспитатель.
3.4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки:
контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации, литературы, пособий и т.д.;
учет запросов участников образовательных отношений;
консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
3.5. Права и обязанности пользователей библиотеки:
представлять запросы на необходимую литературу и материалы;
соблюдать правила пользования библиотекой;
бережно относиться к произведениям печати; иным документам на различных носителях;
получать во временное пользование печатных изданий и других источников информации;
осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материалах с указанием фамилии,
инициалов, даты получения и возвращения;
поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе библиотеки.
3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса.
3.6.1. Педагоги ДОУ имеют право пользования информационно-справочными ресурсами и
информационными поисковыми системами через сеть Интернет через персональные компьютеры в методическом кабинете или ноутбуки.
3.6.2. Поступающие в ДОУ электронные носители информации регистрируются, им присваивается номер и доносится до заинтересованных лиц. Пользование электронными носителями информации происходит в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения.
4. Ответственность за нарушения настоящего Положения
4.1. За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник ДОУ привлекается к дисциплинарной ответственности.
4.2. При использовании собственных электронных носителей для полученияпередачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод из строя цифрового
оборудования вредоносным программным обеспечением в соответствии с причиненным
ущербом.
4.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.