Положение о самообследовании ДОУ

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 8
Е.А. Савченко
Приказ № 95 от 30.08. 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ МБДОУ д/с №8
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования ДОУ разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом
Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с
изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с
изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОУ, сроки,
форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, согласно Приказу
Минобразования и науки Российской Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным образовательным
учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного
учреждения;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).

3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного
учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и
оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным
образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников
детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского
обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и
утвержденному Положению об организации питания в ДОУ;
анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по
проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной
регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации ДОУ: - номенклатура дел дошкольного
образовательного учреждения; - основные федеральные, региональные и муниципальные
нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного
учреждения; - личные дела воспитанников детского сада, книги движения; - программа

развития дошкольного образовательного учреждения; - образовательные программы и их
соответствие ФГОС ДО; - учебный план дошкольного образовательного учреждения,
разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в
ДОУ; - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; - рабочие
программы педагогических работников детского сада (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о
рабочей программе педагога ДОУ; - журналы учёта занятий по дополнительному
образованию, планы работы кружков, секций и студий; - расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом; - акты готовности
дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году, акты-разрешения на
использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем,
пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие
предоставление платных образовательных услуг; - договоры дошкольного
образовательного учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников.
представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений: личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и
медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам; - должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения; - Режим работы детского сада; - Штатное расписание; Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения
вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей. - Журналы регистрации
несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения. - Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления,
совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в детском саду;
даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в дошкольном образовательном учреждении, проводящейся
согласно Положению о социально-психологической службе ДОУ;
дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения (работа
педагога-психолога, социального педагога);
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности детей);

анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о
деятельности дошкольного образовательного учреждения;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки воспитанников;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно
утвержденному Положению о повышении квалификации работников ДОУ и ее
результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям
СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна,
групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);

соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие
автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет
их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.

5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения
в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля
текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное
им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

Конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».