Положение о формах образования и обучения в ДОУ

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с №8
_____________ Е.А.Савченко
Приказ № 95 от «30» августа 2023года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В МБДОУ Д/С №8
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в
ДОУ (детском саду) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023
года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о формах получения образования и обучения в детском
саду (далее — Положение) регулирует деятельность дошкольного образовательного
учреждения по организации образовательной деятельности в различных формах
получения дошкольного образования и формах обучения.
1.3. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в ДОУ
разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ
дошкольного
образования,
создания
вариативной
образовательной
среды,
обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в
соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями
(законными представителями) детей.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций;
в форме семейного образования.
1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями
(законными представителями) воспитанника.
1.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2. Общие требования к организации образовательной деятельность
2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования (далее — программа) в дошкольном образовательном
учреждении,
обеспечивающей
реализацию
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.

2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения,
программой дошкольного образования, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей)
воспитанников и приказ заведующего.
2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета
движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую
они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной
деятельности их ребенка.
2.6. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет индивидуальный
учет результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО), а также хранение в архивах данных об их
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
2.7. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям,
организуемым в соответствии с учебным планом и ООП ДО.
3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература,
игрушки, имеющиеся в детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме
обучения является организованная образовательная деятельность (далее - ООД).
3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения
регламентируется программой и расписанием ООД.
3.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования
проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых
результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ДОУ
самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются бесплатно учебные пособия, нагляднодидактические пособия и специальная детская литература.
3.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации
гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного
образования. ДОУ обязано:
обеспечить реализацию программы в полном объеме;
обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников,
присмотра и ухода за ними;
соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников и работников детского сада;
осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования.
4.2. ДОУ имеет право:
самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу
дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников.
4.3. Воспитанники детского сада имеют право на:
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм
дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья;
предоставление условий для образования с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников;
получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
выбор занятий по интересам, игровую деятельность;

бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой учреждения;
уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у
них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрану жизни и здоровья;
поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников;
перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования;
перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта детского сада;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
4.4. Воспитанники обязаны:
соблюдать режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении;
осваивать основную образовательную программу дошкольного образования;
заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию;
не мешать другим воспитанникам во время ООД, не обижать других воспитанников во
время совместной деятельности;
бережно относиться к имуществу детского сада;
находиться в дошкольном образовательном учреждении в сменной обуви, иметь
опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной
одежде.
4.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
программы своих детей независимо от формы обучения.
4.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
обеспечить получение детьми дошкольного образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в
учреждении;
соблюдать режим занятий воспитанников;
уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения.

5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о формах образования и обучения в ДОУ является
локальным нормативным актом детского сада, принимается на Педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению о формах получения образования в ДОУ принимаются в порядке,
предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

Конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».